Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

МДОУ Детский сад № 14 Калинка

Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Мои статьи

Создание развивающей среды на участке

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный  в чем-либо учитель, и мы убеждены - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранить красоту , но и творить ее вокруг себя.
Первого сентября 2012 года наш детский сад   распахнул свои двери для ребят от 2,5 до 7 лет.
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.
Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью  деятельности  педагогов  в  летний   период является  объединение  усилий   ( сотрудников  ДОУ и родителей воспитанников)  по  созданию  условий, способствующих оздоровлению  детского организма  в  летний  период;  эмоциональному,  личностному, познавательному развитию  детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. . Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. На участке детского сада созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Для наших детей лето  - самая долгожданная и любимая пора. Они знают: как только растает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т.д.) Так ненужные старые чашки превращаются в замечательные грибочки, среди  которых можно и отдохнуть. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

  • сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;
  • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
  • возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

А сейчас мы перенесёмся на территорию   нашего детского сада, ( она выглядит по разному, но всегда ухожена) где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, и фантазию при планировке и оформлению участков, используя элементы декора и артдизайна. Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия. Что есть на нашем участке? как только вы попадаете на территорию детского  сада,    вы видите очаровательных грибных друзей в красивых шляпках, около которых можно отдохнуть. Идем дальше и видим  сказочный домик с медвежонком ,здесь дети, могут разыграть сказку « Заюшкина избушка». «Колобок» и д.р. Не спешите выбрасывать пластиковые бутылки и крышки от них, а проявите немного фантазии и усердия».
  А вот по озеру плывут белые лебеди, пусть нет вокруг голубой воды но очень много цветов и можно придумать , что растут они в воде, (пофантазируем) вода в озере так прозрачна, что на дне видны камешки, по которым можно походить босиком Цветочные композиции радуют взгляд своей неописуемой красотой и ароматами благоухания, но будьте осторожны! Здесь можно встретить сказочных героев! Овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками.  Рядом с огородом расположилась ферма, где дружно живут поросята . Поработав в огороде отдохнуть можно на лавочке между цветов и кустарников.
На участке есть  уголок «уединения», где ребёнок может побыть один. . Для того, чтобы летний период оказал положительное влияние на всестороннее развитие детей, мы должны так построить работу, чтобы  каждый ребёнок как можно полнее прожил каждый летний день, вынес из него как можно больше пользы для своего развития, для своего здоровья. Мы стараемся как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности  детей, которые  позволят детям получить максимум знаний, умений и возможность применять знания и умения уже полученные в прошедшем учебном году. Трудно переоценить профилактическую, эмоциональную и целебную силу цветов, трав, деревьев.  Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники
На участке детского сада воспитатели организуют ежедневные наблюдения за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природеЦветник на участке детского сада очень важен, необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.
Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния,  настурция, календула, львиный зев и т. д.).
Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.
Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (,флоксы , тюльпан, васильки, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион,  георгина, ирис, , гладиолус и т. д.
Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус — многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые.
При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта и нам это удается.

Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий. Ромашек, космеи , календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.

Построение развивающей среды   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности. Создавая среду обитания ребенка, мы решает много творческих задач:  становимся дизайнерами, декораторами, кукольниками , портными, художниками, конструкторами, психологами, мастеровыми и т.д. Как и в любом виде искусства пространства, в дизайне пространства за кажущейся простотой скрывается вдохновенный  творческий процесс, объединяющий всех педагогов для создания единого образовательного пространства. Развивающего творческие способности детей, а также родители, кто помогал оформлять эти участки, кто болел всей душой за свои детский сад.
  Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным.
Наш инициативный, любящий детей коллектив   старается сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду и на его территории во все времена года. В создании   построек  участвовали почти все родители детей, без  участия которых не обходится ни одно мероприятие. Мы все мечтаем, чтобы наш детский сад процветал и развивался . И только коллективом вместе с родителями мы можем достичь этой реальности. В продолжении проекта мы приглашаем всех родителей детей и сотрудников детского сада принять участие в акции «Сделаем наш детский сад красивым» Красота и дети должны быть всегда рядом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kalinka (22.08.2013)
Просмотров: 735 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: