Конспект занятия
Тема: «Незнакомец звонит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
* Формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
* Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
* Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент ,т.к. от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике.
* Продолжать знакомить с понятиями: добрый и злой. Учить подбирать слова, соответствующие характеристикам героев.
* Активизировать речь детей ,учить связно выражать свои мысли.
Материал: фигурки зверей, фишки, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».
Ход:
1.Ребята,сегодня мы поговорим с вами о том ,как следует себя вести дома , если вы остались одни. Каждый может оказаться в неожиданной ситуации . как на улице , так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? Как их избежать? Вот об этом мы поговорим.
Нам необходимо выделить такие правила, которые вы должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.
Как вы понимаете значение слов : злой- добрый. Рассматривается на примере волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Вот и 1 правило – не открывай дверь чужим.
С волком понятно , у него морда страшная, он злой .А как быть с медведем?. Он какой? Дети вспоминают сказки, где есть герой медведь. Обсуждение детьми.
Иногда не знаешь , как может поступить человек ,поэтому нужно вести себя осторожно и быть внимательным.
А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая и милая? Дети вспоминают сказки , где есть герой- лиса.
Вот и 2 правило- не всякому верь , запирай покрепче дверь.
Дети , у меня на столе лежат кружочки красного ,желтого ,черного цветов. Вы подумайте сейчас и скажите , какой кружочек подойдет по цвету волку, медведю, лисе. Почему?
Правильно. Черный цвет подойдет волку как цвет угрозы. А медведю мы подарим и белый .и черный, т.к. он может поступать и хорошо , и плохо. Красный мы отдадим лисе, т.к. с ней нужно быть очень осторожным.
Вот и 3 правило- надо быть осторожным.
2. Ребята, а теперь поиграем в злюку.
Игра «Злюка»
А я вам предлагаю всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться и сказать друг другу добрые слова.
3.Ребята, представьте, что вы дома одни. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? А вы знаете с какими намерениями стоит за дверью человек? Вы смотрите в глазок, а к вам пришел врач, почтальон ,полиция. Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет?
Запомните: чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом»
Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
Запомните: если кто-то лезет к вам, поскорей звони…( 02).
Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( звать на помощь, кричать из окна)
Ребята, я надеюсь , что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.