Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

МДОУ Детский сад № 14 Калинка

Понедельник, 06.02.2023

Конспект занятия

Тема: «Незнакомец звонит в дверь».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

* Формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;

* Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;

* Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент ,т.к. от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике.

* Продолжать знакомить с понятиями: добрый и злой. Учить подбирать слова, соответствующие характеристикам героев.

* Активизировать речь детей ,учить связно выражать свои мысли.

Материал: фигурки зверей, фишки, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

 

Ход:

1.Ребята,сегодня мы поговорим с вами о том ,как следует себя вести дома , если вы остались одни. Каждый может оказаться в неожиданной ситуации . как на улице , так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? Как их избежать? Вот об этом мы поговорим.

Нам необходимо выделить такие правила, которые вы должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого будет зависеть ваше здоровье и безопасность.

Как вы понимаете значение слов : злой- добрый. Рассматривается на примере волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Вот и 1 правило – не открывай дверь чужим.

С волком понятно , у него морда страшная, он злой .А как быть с медведем?. Он какой? Дети вспоминают сказки, где есть герой медведь. Обсуждение детьми.

Иногда не знаешь , как может поступить человек ,поэтому нужно вести себя осторожно и быть внимательным.

А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая и милая? Дети вспоминают сказки , где есть герой- лиса.

Вот и 2 правило- не всякому верь , запирай покрепче дверь.

Дети , у меня на столе лежат кружочки красного ,желтого ,черного цветов. Вы подумайте сейчас и скажите , какой кружочек подойдет по цвету волку, медведю, лисе. Почему?

Правильно. Черный цвет подойдет волку как цвет угрозы. А медведю мы подарим и белый .и черный, т.к. он может поступать и хорошо , и плохо. Красный мы отдадим лисе, т.к. с ней нужно быть очень осторожным.

Вот и 3 правило- надо быть осторожным.

2. Ребята, а теперь поиграем в злюку.

Игра «Злюка»

А я вам предлагаю всем взяться за руки, пожать их, улыбнуться и сказать друг другу добрые слова.

3.Ребята, представьте, что вы дома одни. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? А вы знаете с какими намерениями стоит за дверью человек? Вы смотрите в глазок, а к вам пришел врач, почтальон ,полиция. Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет?

Запомните: чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом»

 

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Запомните: если кто-то лезет к вам, поскорей звони…( 02).

Если дома нет телефона, что вы будете делать? ( звать на помощь, кричать из окна)

Ребята, я надеюсь , что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.