Физическое воспитание — педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребёнка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств.
Занятия, построенные на подвижных играх, на музыкально-ритмических движениях, по сказочному сюжету или реальной основе, доставляют радость и вызывают эмоциональный подъём у детей, что способствует формированию желания заниматься физической культурой.
На занятиях постоянно создается ситуация успеха (благоприятного психологического климата), дети учатся анализировать полезность и важность приобретённых знаний и умений.
Развитие и совершенствование движений в игровой форме происходит более качественно. Занятия построены по принципу воздействия на внутренние силы ребёнка путём побуждения, активной заинтересованности, а не слепого, механического повторения изучаемого материала, что позволяет ему быстрее освоить важные движения, овладеть разнообразными умениями и навыками в двигательной сфере.
Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладывается интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, подвижным играм, спортивной деятельности.
Цель работы с детьми: профилактика заболеваний и повышение уровня физического развития детей через регулярные физкультурные занятия, с использованием нетрадиционных подходов в организации их.
Задачи, решаемые программой по развитию общей физической подготовки детей дошкольного возраста:
- Пополнение знаний детей о поведении в быту, на улице; о значении режима дня; о пользе гигиенических процедур для здоровья.
- Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
- Воспитание и укрепление физического и психического здоровье детей, улучшение их двигательного статуса.
- Развивать двигательные качества (сила, координация, равновесие, точность, гибкость, быстрота, выносливость).
Предполагаемый результат к концу года:
- умеют самостоятельно объединяться для совместной игры;
- демонстрируют уровень движений в игре; уровень развития физических качеств;
- умеют объективно оценивать свои действия и действия товарища;
- имеют навык осознанного выполнения правил игры;
- могут самостоятельно придумывать варианты игр.